Вентиляция торгового центра

Современные торговые комплексы обустраиваются с учетом все более жестких стандартов, применяемых к сооружениям подобного типа. Это обусловлено как возросшими требованиями покупателя, так и все более требовательными нормами властей. С каждым годом все более ощутимой становится тенденция к усложнению оборудования, применению все более и более точных и инновационных технологий, как в разработке систем жизнеобеспечения, так и в монтаже, наладке и эксплуатации оборудования и систем.
 

 Мы не можем гарантировать самые низкие цены. Но мы можем гарантировать высокую степень ответственности за выполняемую нами работу. Звоните +7 (495) 943-2618

 
При этом системы вентиляции и кондиционирования должны быть достаточно гибкими, чтобы подстроиться под различные нужды арендаторов и собственников. Ведь в торговом центре присутствуют как обычные торговые площади и офисные помещения, так и предприятия общественного питания, и кинозалы, и химчистки и прочее.
 
Обычно установленные в торговых центрах системы вентиляции и кондиционирования полностью воздушные. По многоэтажным торговым сооружениям мы обращаем внимание на два обстоятельства:
  • Чем выше этаж, тем ниже посещаемость. Например, на четвертом этаже покупателей существенно меньше, чем на первом. Отсюда необходимость спроектировать такую систему вентиляции, которая учитывала бы меньшую плотность посетителей.
  • Как правило, на верхних этажах, для привлечения покупателей размещают рестораны и закусочные. Наличие закусочных и ресторанов ставит ряд специфических проблем по вентиляции и отводу отработанной воздушной массы.
В многоэтажных сооружениях такого рода с широким открытым пространством типа атриума посередине могут возникнуть определенные сложности с вентиляцией, разработка которой требует высокой квалификации инженерно-технических специалистов.
Помещения магазинов и супермаркетов
Помещения магазинов должны оборудоваться системами кондиционирования или вентиляции с механическим побуждением. Объем приточного воздуха должен полностью компенсироваться вытяжкой.
 
Расчетное количество людей, находящихся в торговых залах, определяется исходя из площади торгового зала: на каждого посетителя приходится по 3.5 кв.м. - для рынков, магазинов мебели, музыкальных, электро- и радиотоваров, книжных, спортивных, ювелирных магазинов, магазинов в сельской местности. В прочих продовольственных и непродовольственных магазинах на каждого посетителя приходится по 2.5 кв.м. площади торгового зала.
 
В магазине и супермаркете есть отдельные залы по продаже продовольственных и непродовольственных товаров, то для каждого зала проектируют отдельную систему кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции.
 
Как правило, в кладовых организуют естественную вытяжную вентиляцию с раздельными каналами. Общеобменные системы вытяжной вентиляции с механическим побуждением из кладовых и подсобных помещений можно проектировать общими, если в местах пересечения стен и перегородок воздуховодами системы будут установлены огнезадерживающие клапаны.
 
Магазины, расположенные в первых этажах жилых или других зданий, должны иметь автономные системы кондиционирования или вентиляции, независимые от системы вентиляции остальной части здания.
Рециркуляция допустима в торговых залах магазинов , кроме залов с химическими, синтетическими или другими пахучими веществами и горючими жидкостями. При этом наружный воздух должен подаваться в объеме не менее 20 куб.м. в час на человека.

Применение тепловых завес  

Воздушно-тепловыми завесами нужно оборудовать :
  • тамбуры входов для покупателей в магазинах торговой площадью 150 кв.м. и более (для рынков 600 кв.м. и более) при расчетной температуре наружного воздуха для холодного периода минус 15 градусов и ниже.
  • ворота в разгрузочных помещениях продовольственных магазинов торговой площадью 1500 кв.м. и более при расчетной температуре наружного воздуха для холодного периода минус 15 градусов и ниже.