Вентиляция магазина

Приток и вытяжка воздуха  

Помещения магазинов должны оборудоваться системами кондиционирования или вентиляции с механическим побуждением. Объем приточного воздуха должен полностью компенсироваться вытяжкой.

 

 Мы не можем гарантировать самые низкие цены. Но мы можем гарантировать высокую степень ответственности за выполняемую нами работу. Звоните                          +7 (495) 943-2618

 
 
Расчетное количество людей, находящихся в торговых залах, определяется исходя из площади торгового зала: на каждого посетителя приходится по 3.5 кв.м. - для рынков, магазинов мебели, музыкальных, электро- и радиотоваров, книжных, спортивных, ювелирных магазинов, магазинов в сельской местности. В прочих продовольственных и непродовольственных магазинах на каждого посетителя приходится по 2.5 кв.м. площади торгового зала.
 
Если в магазине есть отдельные залы по продаже продовольственных и непродовольственных товаров, то для каждого зала проектируют отдельную систему кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции.
 
Как правило, в кладовых организуют естественную вытяжную вентиляцию с раздельными каналами. Общеобменные системы вытяжной вентиляции с механическим побуждением из кладовых и подсобных помещений можно проектировать общими, если в местах пересечения стен и перегородок воздуховодами системы будут установлены огнезадерживающие клапаны.

Магазины, расположенные в первых этажах жилых или других зданий, должны иметь автономные системы кондиционирования или вентиляции, независимые от системы вентиляции остальной части здания.
Кратность воздухообмена в торговых залах магазинов определяют исходя из необходимости поглощения избытков тепла от людей, оборудования и солнечного излучения (с проверкой на ПДК углекислоты). При расчете тепло- и влаговыделения от покупателей соответствуют легкой работе, а тепло- и влаговыделения от обслуживающего персонала магазинов - работе средней тяжести. Выделение углекислоты СО2 составляет около 20 литров в час (как для покупателей, так и для продавцов) и не зависит от времени года. Содержание углекислоты в наружном воздухе составляет 0.5 л/куб.м. в черте города и 0.4 л/куб.м. в загородной местности.
 
Объем приточного воздуха для помещений магазинов определяют по расчетной зимней температуре для проектирования вентиляции (параметры А - средняя температура самого холодного месяца), объем удаляемого воздуха - по расчетной летней температуре (параметры А - средняя температура самого жаркого месяца), кондиционирование рассчитывают по параметрам Б (температура и энтальпия наиболее жаркой пятидневки).
 
Рециркуляция допустима в торговых залах магазинов, кроме залов с химическими, синтетическими или другими пахучими веществами и горючими жидкостями. При этом наружный воздух должен подаваться в объеме не менее 20 куб.м. в час на человека.
 

Применение тепловых завес  

Воздушно-тепловыми завесами нужно оборудовать:
  • тамбуры входов для покупателей в магазинах торговой площадью 150 кв.м. и более (для рынков 600 кв.м. и более) при расчетной температуре наружного воздуха для холодного периода минус 15 градусов и ниже.
  • ворота в разгрузочных помещениях продовольственных магазинов торговой площадью 1500 кв.м. и более при расчетной температуре наружного воздуха для холодного периода минус 15 градусов и ниже.